«История создания стиля Вин Чунь»
Эта история возникновения стиля Вин Чунь мастера Леун Цзааня, которую передал своим ученикам Патриарх Ип Ман, получивший её от своего Учителя Чань Ваа Суня, ученика мастера Леун Цзааня.
Основательница стиля Вин Чунь Кунфу, девушка по имени Им Вин Чунь (Янь Юн Чунь 嚴詠春) уроженка Имцзао (Гуанчжоу 廣州), провинции Квааньтун (Гуаньдун 關東), была крепкой и сообразительной, прямой и открытой.
Её мать умерла вскоре после её помолвки с Леун Бок Чау (Лян Бо Чоу 梁博儔), торговцем солью из провинции Фуккинь (Фуцзянь 福建). Её отец, Им Йи (Янь Эр 嚴二), был ошибочно обвинен в преступлении, и не желая садиться в тюрьму, бежал вместе с дочерью из родных мест, поселившись в конце концов у подножия горы Даай Леун Саань (Далян шань 大凉山), на границе между провинциями Вань Наам (Юньнань 雲南) и Сэй Чунь (Сычуань 四川). Там они зарабатывали на жизнь, открыв магазинчик по продаже соевого творога.
Во времена правления императора Хун Хэй (Канси 康熙), маньчжурской династии Цин (Цин 清), боевое искусство Кунфу чрезвычайно развилось и окрепло в монастыре Наам Сиу Лам (Нань Шаолинь 南少林), провинции Фуккинь (Фуцзянь 福建). Это вызвало опасения у правительства Маньчжу правившего в то время в Китае, которое послало свои войска для уничтожения монастыря. Попытка прямого штурма успеха не имела, но человек по имени Чань Мань Вай из недавно принятых в монастырь послушников, рассчитывая на благодарность от правительства, решил «помочь» цинскому войску.
Склонив к предательству монаха монастыря по имени Ма Нин, и ещё несколько монахов, они подожгли монастырь во время очередной атаки осаждающих солдат. Наам Сиу Лам сгорел дотла, а в живых осталось лишь несколько монахов. Спаслись и разошлись по разным уголкам Китая наставница Нг Муй (У Мэй 五枚), наставник Цзи Синь (Чжи Шань 至善), наставник Баак Мэй (Бай Мэй 白眉), мастер Фун То Так и мастер Миу Хинь.
Нг Муй нашла убежище в храме «Белого журавля» Баак Хок Цзы (Байхэ сы 白鹤寺) в горах Даай Леун Саань (Далян шань 大凉山) на границе между провинциями Вань Наам (Юньнань 雲南) и Сэй Чунь (Сычуань 四川). В тех краях она и познакомилась с Им Йи и его дочерью Вин Чунь, у которых часто покупала соевый творог по пути на гору в храм с деревенского рынка.
Когда Им Вин Чунь исполнилось пятнадцать и она стала перевязывать волосы согласно традиции в знак готовности к замужеству, её красота привлекла внимание известного местного разбойника. Он пытался силой заставить Вин Чунь стать его женой, что сильно обеспокоило Им Вин Чунь и её отца. Нг Муй прослышав про это и желая помочь девушке, решила обучить Вин Чунь своему кулачному искусству. Им Вин Чунь вслед за Нг Муй удалилась в горы и стала изучать Кунфу. Она упорно тренировалась день и ночь, пока не овладела техникой боя монахини. По возвращении домой, она первым делом вызвала своего обидчика на поединок и побила его.
Перед уходом из храма Баак Хок Цзы в путешествие по стране, Нг Муй оставила Вин Чунь наказ: строго соблюдать традиции Кунфу, продолжать свою практику после того, как она выйдет замуж и всегда помогать своему народу в борьбе против династии Цин и правительства Маньчжу, за восстановление династии Мин (Мин 明).
Выйдя замуж, Им Вин Чунь обучила приёмам монахини Нг Муй своего мужа Леун Бок Чау, именно он впоследствии назвал стиль в честь жены и передал знания своему другу Леун Лаань Кваю. Леун Лаань Квай, в свою очередь, обучил Вон Ваа Бо, артиста оперной труппы «Красная Джонка» Хун Фаань Сюнь (Хун Фаньчуань 紅帆船). С Вон Ваа Бо на «Красной Джонке» работал Леун И Тай.
Так вышло, что наставник Цзи Синь, спасшийся из Наам Сиу Лам, под видом повара тоже некоторое время работал на «Красной Джонке». Он обучил Леун И Тая технике боя с длинным шестом Лук Дим Бунь Квань. Вон Ваа Бо был другом Леун И Тая, и они обменялись друг с другом знаниями в области Кунфу.
Вместе они развивали технику, и с тех пор длинный шест стал частью системы Вин Чунь. Леун И Тай передал свои знания Леун Цзааню, известному доктору-травнику из Фатсааня (Фошань 佛山), провинции Кваньтун (Гуаньдун). Леун Цзаань постиг глубинные секреты Вин Чунь и добился высочайшего мастерства. Многие мастера Кунфу бросали ему вызов, но все терпели поражение. В итоге, Леун Цзаань приобрел большую известность. Позже, приемником его Кунфу стал Чань Ваа Сунь, который много лет назад взял в ученики меня и моих старших братьев по Кунфу: Нг Сиу Ло (Нго Сяолю 吳小鲁), Нг Чун Со, Чань Ю Миня (Чэнь Жумянь 陳汝棉) и Лёй Ю Цзая (Лэй Жуцзи 雷汝濟).
Таким образом, можно сказать, что система Вин Чунь дошла до нас через прямую цепь наследования от самого истока. Я написал эту историю стиля Вин Чунь в память и с благодарностью к моим предшественникам. Я вечно признателен им за то, что они передали мне мастерство, которым я теперь владею. Человек всегда должен помнить об источнике воды, которую пьет; именно это чувство причастности к общему истоку объединяет всех нас – братьев по Кунфу.
И разве не послужит это знание распространению Кунфу и пониманию культуры нашей страны?
Патриарх Ип Ман