Нг Муй Си Тай 五枚師太
五枚師太
Нг Муй «Великая Наставница»
Ng5 Mui4 Si1 Taai3 (Нг Муй Си Тай)
Wǔ Méi Shī Tài (У Мэй Ши Тай)
呂四娘
Лёй «Четвертая дочь»
Leoi5 Sei3 Neung4 (Лёй Сэй Неун)
Lǚ Sì Niáng (Люй Сы Нян)
Основная версия дошедшая до наших дней гласит, что Нг Муй была монахиней храма Наам Сиу Лам (Нань Шаолинь 南少林), а также была одной из пяти легендарных предков, которым удалось выжить после разрушения храма. Также известно, что она была дочерью генерала Лёй Мина и до монашества её звали Лёй Сэй Неун.
В Вин Чунь линии Ип Мана придерживаются версии, что именно монахиня Нг Муй самостоятельно создала стиль Вин Чунь. Легенда гласит, что после сожжения храма Наам Сиу Лам, монахиня Нг Муй нашла убежище в храме «Белого журавля» Баак Хок Цзы (Байхэ сы 白鹤寺) в горах Даай Леун Саань (Далян шань 大凉山) на границе между провинциями Вань Наам (Юньнань 雲南) и Сэй Чунь (Сычуань 四川). Там, она проводила много времени в медитации и практиковала боевые искусства.
В один из дней, её медитация была прервана шумом сцепившихся в бою змеи и журавля. Наблюдая за их схваткой, Нг Муй была восхищена их боевыми качествами и тактикой поединка. Проанализировав увиденные способы ведения боя, Нг Mуй начала включать их в свой уже хорошо развитый арсенал боевых навыков, создавая замечательный новый стиль.
Однажды, возвращаясь с деревенского рынка у подножия гор, она встретила торговца соевым творогом Им Йи (Янь Эр 嚴二) и его дочь Им Вин Чунь. Вин Чунь исполнилось пятнадцать лет, она была очень красива и её волосы по обычаям тех дней были заплетены особым способом, который указывал, на достижение возраста, позволяющего выходить замуж. Её красота привлекла внимание местного разбойника, который пытался силой заставить Вин Чунь стать его женой. Его постоянные угрозы стали источником беспокойства для Вин Чунь и её отца. Узнав об этом Нг Муй решила помочь Вин Чунь согласившись обучать её методам своего боевого искусства.
Вин Чунь последовала за Нг Mуй в горы, где день и ночь изучала навыки поединка, пока не достигла полного успеха. Вернувшись в деревню она сама бросила вызов обидчику и без особого труда победила его.
Некоторые другие версии, в отличие от этой, считают, что вышеупомянутая легенда является историей возникновения стиля «Белого журавля» Баак Хок Кюэнь (Байхэ цюань 白鹤挙), а не Вин Чунь.
В одной из популярных народных историй говорится, что Нг Муй пратикуя в храме «Белого журавля», провинции Юньнань, стала свидетельницей поединка между лисой и журавлём. Лиса проиграла, а Нг Муй в последствии создавая новый стиль борьбы использовала в качестве вдохновения движения и тактику журавля, назвав новый стиль Баак Хок Кюэнь.
Нг Муй тогда путешествовала по провинции Им Сай (Гуанси 广西), где она встретила мастера Миу Суня (苗顺) и они обменялись своими знаниями.
Миу Сунь в дальнейшем смешал техники кулака «Белого журавля» Нг Муй со своими собственными методами и создал стиль, который в конечном счете назвали Вин Чунь.
Другая старая легенда заявляет, что у искусства Нг Муй был другой источник возникновения. Знаменитый генерал Нгок Фэй (Юэ Фэй 岳飛), династии Сун (Сун 宋) создал несколько стилей боевых искусств включая кулак «Формы и Намерения» Ин И Кюэнь (Синъи цюань 形意拳), «Ин чжао пай» (стиль «Когти орла»), и кулак «Нгок Га кюэньа» (кулак «Семьи Нгок»).
Стиль «Нгок Га» получил распространение в нескольких областях, в одной из которых был Даосский храм в горах Нго Мэй Саань (Эмэйшань 峨嵋山). Даосские монахи в течение нескольких поколений практиковали и совершенствовали это боевое искусство. В конечном счёте унаследовали стиль двое лучших учеников — монах «Белая бровь» Баак Мэй (Бай Мэй 白眉) и монахиня по имени Нг Муй («Пять Слив»).
Далее Баак Мэй продолжал создавать свой стиль «Баак Мэй Кюэнь» (кулак «Белая бровь»), а Нг Mуй передала своё искусство людям, которые в конечном счете назвали его «Вин Чунь Кюэнь» (кулак «Поющей весны»).
Нг Mуй также часто называют основательницей многих других систем, включая «Муй Фа Кюэнь» (кулак «Цветущей сивы»), «Лун Йин Кюэнь» (кулак «Формы Дракона»), Чу Га Тон Лон (Богомол «Семьи Чу»), Гао Кюэнь (кулак «Собаки»), «Баак Хок Кюэнь» (кулак «Белого журавля»), «Нг Муй Пай» (школа «Пять лепестков сливы»), и «Вин Чунь Кюэнь» (кулак «Пощей весны»). Кроме того, существуют и другие легенды, где Нг Муй представляется монахиней Шаолиня из Фуцзяни, а не Хэнани, или как даос с гор Уданшань, провинции Хэбэй.
Точно неизвестно, было ли имя Нг Mуй реальным именем или это был псевдоним человека скрывавшегося от преследований правительства маньчжурской династии Цин (Цин 清). В любом случае, исходя из вышеизложенного, ясно, что существует как минимум две легендарных версии относительно роли Нг Муй в создании стиля Вин Чунь.
В первой её нужно считать основателем, который передал довольно полную систему ученице Им Вин Чунь. Во второй она является основным источником, кто передал основы, более поздней формы своей ученице Им Вин Чунь или как свидетельствуют некоторые записи — Миу Суню, который позже основал стиль Вин Чунь.