《標指》Биу Цзи (Бяо Чжи)

«Пронзающие пальцы»
Biu1 Zi2 (Biāo Zhǐ)

Сифу Самуэль Квок, январь 2007

Биу чжи

Биу Цзи, или «Протыкающие пальцы» – это третья, и последняя из безоружных форм системы Вин Чунь; обычно она дается лишь продвинутым ученикам. Биу Цзи состоит из техник высокого уровня, в том числе и техник выходов из критических ситуаций. Биу Цзи помогает совершенствоваться в высвобождении «дюймовой» энергии, позволяющей практикующему развивать мощь в ходе предельно коротких движений. Эта форма также продолжает идею двунаправленной энергии из Чам Киу.

Самуэль Квок

Перемещения в Биу Цзи известны как шаги по дуге, Хюэнь Ма, такие шаги характерны для системы Вин Чунь. Здесь снова в духе формы Чам Киу развиваются идеи шагов с ударами, Биу Ма. Шаг Хюэнь Ма позволяет практикующему передвигаться быстро и безопасно, уходя от атаки и мгновенно контратакуя.

Биу Цзи также знакомит ученика с техникой, известной как Кап Чжан, или нисходящий локоть. Кап Чжан может применяться для атаки на очень короткой дистанции, когда нанесение обычных ударов руками затруднено. С помощью Кап Чжан практикующий также может заблокировать чужую атаку, если его руки связаны захватом. Отчасти поэтому и говорят, что Биу Цзи учит техникам выхода из критических ситуаций. В форме есть и другие техники выхода, например применение Биу Цзи Сао для ухода от контроля локтя.

Таким образом, Биу Цзи закрывает систему безоружных форм Вин Чунь, доводя до совершенства наполнение техник энергией и мощью, развивая перемещения в духе формы Чам Киу, и обучая вариантам выхода из положений захватов, контролей, и вынужденных падений.

Следовательно, поскольку Биу Цзи является продолжением Чам Киу, которая в свою очередь является продолжением Сиу Ним Тао, изучать её можно лишь после правильного понимания Чам Киу. Освоив Биу Цзи, практикующий сможет наносить сокрушительные и предельно точные удары с минимального расстояния.

Мастера Вин Чунь о Биу Цзи

1. Биу Цзи – означает «Пронзающие пальцы», это третья форма Вин Чунь. На этом уровне обучения руки должны двигаться одновременно, высвобождая силу блоков и ударов. В каждое действие включается сила всего тела, что придает им огромную мощь и эффективность.

Биу Цзи – это самая сложная форма, поэтому она изучается после того, как будут хорошо изучены предыдущие две формы, и будет получена соответствующая практика в технике Чи Сао. Также, во многих школах после освоения формы Чам Киу, изучаются первые 16 движений формы Мук Янь Чжон, и только после этого приступают к изучению Биу Цзи.

Биу Цзи – содержит 108 технических приемов для рук, которые охватывают весь диапазон боевых ситуаций. Обратите внимание на единство движения тела и правильное использование силы при выполнении формы. Единство движения тела необходимо для достижения необходимой скорости и силы, а также для своевременной реакции на атакующие действия противника. Правильное использование силы подразумевает контроль ваших собственных движений, и взрывное высвобождение энергии в нужный момент времени.

Выполняя форму Биу Цзи, помните, что обе руки должны двигаться одновременно в большинстве технических приемов. Это один из главных принципов Вин Чунь, который уже отрабатывался в упражнениях Чи Сао. Когда руки действуют одновременно, они создают более сильную и эффективную конструкцию, увеличивающую ваши боевые возможности. В ситуации крайней опасности, когда времени для реагирования очень мало, одновременная работа двух рук значительно эффективней одной.

Следите за тем, чтобы каждый технический прием заканчивался достаточным высвобождением силы, прежде чем начнется следующее движение. В Вин Чунь переход от одного действия к другому не является непрерывным потоком движений. Наоборот, каждое следующее движение должно выполняться в правильный момент времени, после окончания предыдущего. В поединке вы не сможете выполнять движения непрерывно, если будете вкладывать в них силу. Поэтому, необходимо учиться чувствовать подходящий момент для концентрации и высвобождения силы в ударе или блоке. Это умение является особенно важным в опасной ситуации и отрабатывается во всех формах Вин Чунь, и в парной работе.

Главной целью Биу Цзи является отработка техники для применения ее в реальной ситуации. Ситуация реальной опасности может быть связана как с близкой, так и с дальней дистанцией. Близкая дистанция характеризуется отсутствием достаточного количества времени и пространства для реагирования, поэтому следует развивать способность высвобождать силу на коротких дистанциях в доли секунды. Во многих ситуациях близкой дистанции должны использоваться круговые удары снаружи от линии атаки противника, и затем заключительные удары по внутренней линии.

2. Биу Цзи – это форма «Бьющие пальцы». Она является третьей в системе Вин Чунь и самой продвинутой. В школах Вин Чунь говорят: «Биу Цзи никогда не покидает свой дом». Это значит, что форму изучают только те, кого учитель считает надежным и старательным учеником, достойным быть членом семьи Кунфу, и который становится избранным учеником Сифу. В ЕОВЧ форма Биу Цзи изучается после высшего, 12 экзамена ученического уровня. Мы считаем, что для продвинутого бойца Вин Чунь будет легче изучить эту форму, и к тому же, на этом уровне он уже обладает достаточной зрелостью и сильным характером, что не позволит ему злоупотреблять полученным знанием.

В то время, как Сиу Ним Тао обучает базовой технике, а Чам Киу – технике защиты, в Биу Цзи содержатся только атакующие, очень агрессивные техники.

Одно из правил Вин Чунь гласит, что лучшая защита – это нападение. Боец освоивший форму Биу Цзи может успешно защищаться еще тогда, когда атака противника только разворачивается. Техника защиты на этом уровне практически не используется, на атаку противника, сразу отвечают контратакой. Из этой формы берут начало большинство атакующих техник Чжит Кюэнь До Брюса Ли.

Почти вся техника Биу Цзи представляет собой хорошо продуманные атакующие действия локтем, пальцами, ладонью, кулаком, а также специальную работу ног. Техника ударов ногами в форме отсутствует, но есть способы захвата и освобождения от них, движения всем корпусом, имеющие в Вин Чунь специфические задачи.

Биу Цзи – очень элегантная и мягкая форма, движения которой напоминают опасные движения змеи.

3. Биу Цзи – форма «Стреляющие пальцы», это третий этап в изучении, развитии и понимании техники Вин Чунь.

В школе Мастера Вон Шунь Леуна она неформально называется «как выжить». Почему? Это объясняется следующим. Множество учителей Вин Чунь говорят о Биу Цзи, как о форме, которая содержит в себе, какие-то специальные – «смертоносные» техники для избранных. Однако истина, выглядит совершенно иначе.

Действительно, в большинстве школ Вин Чунь, форме Биу Цзи обучаются не все, а только наиболее продвинутые ученики. Чтобы начать изучение Биу Цзи, необходимо на высоком уровне освоить формы Сиу Ним Тао и Чам Киу, а также свободно использовать технику Чи Сао в движении. Это необходимые условия, так как техники из формы Биу Цзи применяются в ситуациях, которые во многом противоречат системным основам ведения поединка, усвоенным на уровнях Сиу Ним Тао и Чам Киу.

Главным смыслом создания этой формы было не столько победить, сколько выжить в бою. Техники этой формы выполняются с предположением, что в бою уже получены реальные повреждения, или, что применение этих техник, даст возможность избежать повреждений. Зачастую, это является ключом к защите в трудных, нетипичных для боя ситуациях. Чтобы овладеть и уметь реально применять техники Биу Цзи, необходимо быть действительно продвинутым в практике Вин Чунь, иначе в бою, можно будет легко потерять единственный шанс на победу или выход из опасной ситуации. Поэтому будет ошибкой, применять техники Биу Цзи в ситуациях, где можно свободно действовать другими, ранее изученными техниками Вин Чунь. Даже во времена Патриарха Ип Mанa были ученики, которые плохо понимали смысл Биу Цзи.

К обучению формы Биу Цзи, приступают после овладения Сиу Ним Тао, Чам Киу, а зачастую и после изучения формы Лук Дим Бунь Квань, и половины формы Мук Янь Чжон. Благодаря такой схеме, практик перед изучением Биу Цзи, уже имеет не только хорошие технические основы, но и соответствующую силу.

В форме Биу Цзи содержится много техник, изучаемых ранее в Сиу Ним Тао и Чам Киу. Конструкция трёх основных форм Вин Чунь основана на их взаимосвязи между собой и взаимопроникновении друг в друга. Движения старших форм делают возможными контроль над движениями младших форм и наоборот, образуя замкнутый круг.

Освоенное в Чам Киу единство движения тела приобретает решающее значение в третьей форме. Без умения правильно использовать силы и применять единство движения тела, техника Биу Цзи никогда не будет эффективна. Поэтому, практику Биу Цзи, необходимо сочетать с практикой формы Мук Янь Чжон и работой на настенной сумке. Также важны факторы психологического состояния, поскольку поединок всегда является стрессовой ситуацией.

Особенность способа высвобождения силы, в Биу Цзи, основана на применении круговых движений, а не прямых, как в предыдущих формах. Сила в Биу Цзи при перемещении из фронтальной позиции «исходит» изнутри наружу и «входит» снаружи вовнутрь.

В Биу Цзи существует много техник, которые являются развитием ранее изученных, а также есть техники, характерные только для этой формы. Они предназначены для защиты или для возможности ухода из таких ситуаций как: потеря равновесия тела, выпадение из необходимой линии атаки, выход из замка захватом обеих рук, защита от противника, превосходящего по силе, а также против нескольких противников, используя одного из нападавших в виде живого щита путём его захвата.

Только после овладения техниками формы Биу Цзи, и возможностью их свободного применения, практикующий Вин Чунь, достигает уровня, когда техники могут быть использованы классическим образом.

4. Биу Цзи – «Стреляющие пальцы», это третья форма и реальная вершина трёх первых форм Вин Чунь.

Ручные формы могут практиковаться отдельно или последовательно, начиная с Сиу Ним Тао, переходя к Чам Киу и затем Биу Цзи, которая заканчивает линию и круг мастерства боевых навыков Вин Чунь.

Без достижения существенного мастерства в практике первых двух форм, выполнение Биу Цзи будет пронизано слабостями, несмотря на знание порядка и техники движений. Три базовых ручных формы изучаются в строгой последовательности и развивают друг друга в качественном круге. Возврат от Биу Цзи к Сиу Ним Тао, даёт новое развитие начальным техникам, на основе продвинутых, и наоборот. Связи между формами позволяют сформировать круг навыков, которые постоянно усиливают друг друга, вот истинный смысл системы Вин Чунь.

Корни системы весьма глубоки. Развитие концептуально богатой и эффективной системы Вин Чунь возникло от сокращения неэкономных движений и методов кулака храма Шаолинь. Влияние на формирование системы Вин Чунь оказала и окружающая среда восстаний против правительства династии Цин. Следовательно, секретность и особый упор на эффективность были очень ранними особенностями искусства Вин Чунь.

Ещё в конце 70-х годов 20 века техника Биу Цзи не должна была «выходить за ворота», но уже в конце 20 века обучение стало более открытым и доступным. При этом, большинство практикующих выучивших движения Биу Цзи не достигали необходимого для применения уровня понимания и качества. Это и сейчас очень редкое достижение.

Форма Биу Цзи развивает навык выброса внутренней энергии в конечности, включая пальцы. Без правильной практики и наполнения практикующий может повредить собственные пальцы.

Многие аспекты Биу Цзи не могут быть переданы посредством краткой статьи, но некоторые существенные особенности возможны. Форма Биу Цзи часто упоминается как чрезвычайный способ самообороны и средство для контроля Центральной линии в критических ситуациях.

Техники Биу Цзи служат для быстрого и эффективного восстановления потерянного контроля Центральной линии. Техники «Накрывающего локтя» и «Стреляющих пальцев» позволяют перехватить и восстановить контроль Центральной линии на близкой дистанции намного эффективнее, чем техники форм Сиу Ним Тао и Чам Киу. Техника «Подметающих ног» может быстро восстановить импульс и контроль линии при работе на нижнем уровне, а также пресечь уклонение или перемещение противника. Техника уклонения вниз и затем подъема вверх может помочь в быстром управлении линией и в отражении некоторых низких и высоких атак. «Летящие локти» спасают в ситуации, когда ладони и кулаки находятся под контролем или заманены в ловушку.

Движения Биу Цзи охватывают всю сферу вокруг тела по горизонтали и вертикали.

В зависимости от структурных и динамических отношений с противником, движения Биу Цзи могут блокировать, атаковать, заманивать в ловушку, бросать или управлять противником.

Есть древняя пословица, столь же старая как трактат Сунь-цзы, принципы которого применяются системой Вин Чунь. Пословица говорит: «Вы можете начать двигаться первым, но я первый приду к цели». Пословица предполагает, что знание троп, ландшафта и выбора времени превосходит простую силу или скорость. Пословица указывает на сущность Биу Цзи и продвинутого уровня системы Вин Чунь. Если противник начал действовать первым, то вы должны перехватить контроль линии атаки и одновременно контратаковать, Биу Цзи даст эти навыки.

5. Биу Цзи или «Метить пальцами» – это форма высокого уровня в кулачном искусстве Вин Чунь. Её движения осуществляются по определенному размеру шара, а через этот шар происходят изменения направления и изменения «точек силы».

Биу Цзи служит для развития практики ближнего боя. Например, в движениях формы «тройное закрывание локтем», важен градус использования каждого локтя в разных направлениях, выброс силы, а также использование на среднем уровне в методах удара длинный мост. В практике шагов необходима устойчивость, в движениях необходим выброс силы в один цунь и «шесть единений». Если мы говорили, что при практике формы Сиу Ним Тао необходимо быть в покое как девушка, то при практике формы Биу Цзи необходимо быть как свирепый тигр. В Сиу Ним Тао тренируется мягкость, в Биу Цзи выброс силы в один цунь. Проработав форму на высоком уровне, появится возможность в короткое время с короткого расстояния бить с очень большой силой. В форме Биу Цзи нарабатывается «взрывной выброс силы». С самого начала практики Биу Цзи будет чувствоваться, что используемая в ней сила, отличается от силы, используемой в Сиу Ним Тао и Чам Киу. Выбросы силы должны производится через: голеностопный, коленный, тазобедренный, плечевой, локтевой и лучезапястные суставы – все вместе согласованно, только тогда будет сила. А самой главной целью практики является наработка «усилия цзинь в один цунь» и «усилия цзинь встряхивания», поэтому говорят, что практика этой формы соответствует высокому уровню. В выбросе усилия цзинь противник почувствует «удар яростного тигра» и не сможет ему противостоять.

Посредством практики трех форм кулачного искусства Вин Чунь можно больше понять анатомию, в движениях выброса силы появится движение энергии. В атаке и защите требуется «уход в сторону» и «наклон со вскидыванием». Необходимо: мягкостью победить напористое усилие цзинь; уходить от полноты, атакуя пустоту; показал вверх – ударил вниз; показал атаку – выполнил уход; показал уход – выполнил атаку.

«Уход в сторону» – это уход от полноты и атака пустоты. В настоящем бою через направление градусов производится изменение центра тяжести, и резко выбрасывается усилие цзинь – через кисть, поясницу и стопу согласованно. Это производится не упиранием жестким мостом и жесткой стойкой, а путем «ухода в сторону», меняя атаку противника, сделав ее безрезультатной.

«Наклон со вскидыванием» – это наклон верхней части тела через лошадиный шаг, что противник не сможет определить пустоту-полноту, постоянно атакуя, будет попадать в пустоту. Противник не сможет победить, потому что во время его попадания я буду убирать тело – он потеряет устойчивость, а я очень быстро буду контратаковать. Для этого требуется покой и контроль движений. Это то, о чем говорится в стихах: «Решительно бороться за пространство внутри штор». Необходимо менять неудобное положение на удобное. Показал уход, а сам атаковал. Уход – это шаг назад, спастись поясницей и готовность атаковать. Покой и контроль движения, вытягивание и обман. В настоящей атаке необходим покой, противник даже если хочет защититься, но не сможет – это называется «знать отличия покоя и движения». Самое главное, что является характерной особенностью практики трех форм Вин Чунь – это практика мысли.

6. Биу Цзи – «Бьющие пальцы».

1. Биу Цзи содержит экстремальную технику;

2. Железные пальцы могут сразу поразить жизненно важную точку;

3. Шаг с ударом локтем поражает с угрожающей мощью;

4. Удар кулаком Глаз феникса не имеет сострадания;

5. Движения «Срубающая рука», «Имбирный кулак» и «Ведущий мост» взаимосвязаны и скоординированы, от них трудно защититься и убежать;

6. Упругая мощь и простирающаяся рука применяются для того чтобы закрыть брешь;

7. Критические ситуации, когда нужно защититься от поражения могут быть очень разнообразны;

8. Биу Цзи не обучают чужих.

9. Каким образом многие Сифу передают правильное наследие?

Случайное фото

Новости

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ СИФУ!

Дорогой Сифу Самуэль Квок! От всей души поздравляем Вас с Днём рождения! Пусть сбываются все Ваши Мечты, и осуществляются все Цели. Желаем Вам Любви и Радости, крепкого ... /далее.../

НАБОР В ГРУППЫ В ЛЫТКАРИНО (МО)

для всех желающих с 16 лет и старше: Зал в Лыткарино, МО ул. Степана Степанова, д. 6 Группа для взрослых:Пн, Ср и Пт (20.00 - 22.30)Инструкторский день:Последнее Вс месяца (13.00 ... /далее.../

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Пн, Вт, Ср, Чт, Пт и Сб (12.00 - 18.00) Проработка и правка форм Вин Чунь и их применения; Проработка циклов Чи Сао и свободная парная работа; Разбор и проработка вопросов ... /далее.../

ИНСТРУКТОРСКИЙ ДЕНЬ

Последнее Вс. месяца с 13.00 до 18.00 в Штаб-квартире отделения, МО, г. Лыткарино! День совместной практики Инструкторов и Аттестованных занимающихся! Работа самостоятельная ... /далее.../

«ШЁЛК И БАМБУК» – КЛАСС ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКИ

Для всех желающих! Уроки игры на традиционных китайских инструментах - семиструнной цитре Цинь, бамбуковых флейтах Сяо, Дицзы и глиняной окарине Сюнь. Прекрасные древние ... /далее.../

/ все новости /